Ведомости,
9 августа 2002 г.
Дорогой билет на новый рынок
759 просмотров
Вчера 48 страховых компаний заявили о своих претензиях на право заниматься обязательным страхованием автогражданской ответственности, учредив Российский союз автостраховщиков (РСА). Попасть в число учредителей можно было за минимальный взнос в $25000. Многие компании не согласились столько платить, пока не определены правила игры, по которым страховщики будут делить $1,5-2 млрд взносов в год.
По закону об обязательном страховании автогражданской ответственности, который вступит в силу с середины следующего года, членство в специально созданном профессиональном объединении будет непременным условием работы на этом рынке. Некоммерческое объединение станет отвечать за компенсационные выплаты, если кто-то из его членов разорится или виновник скроется с места ДТП. Новая организация должна также создать единую базу данных о договорах страхования, авариях и выплатах. Страховщики решили объединиться заранее. В число учредителей РСА вошли компании, способные без оглядки заплатить $25000 за право заниматься автогражданкой в регионах и $50000 за выход на московский рынок. По словам вице-президента по региональной политике Всероссийского союза страховщиков Семена Акермана, новая организация начнет работу с фондом в $1,5-2 млн. Правда, прежде чем эти деньги будут перечислены, РСА надо еще зарегистрировать. Гендиректор РСА Андрей Слепнев говорит, что на самом деле союзу нужно "минимум $3-4 млн", которые пойдут, в частности, на рекламу автогражданки и создание федеральной информационной системы. Но страховщики, подписавшие вчера учредительные документы, говорят, что больше платить пока не готовы. По словам первого замгендиректора "РОСНО" Леонида Меламеда, готовность будет зависеть от того, насколько быстро прояснится ситуация с прибыльностью проекта — т.е. с тарифами на страхование. Тарифы должно установить правительство, но пока, как сообщил глава департамента страхового надзора Минфина Константин Пылов, только создается рабочая группа по их разработке. По оценкам страховщиков, базовый взнос для владельцев легковых автомобилей составит около $25, а в Москве и Питере — около $70 в год. РСА создавался фактически на базе другой организации — Российской ассоциации страховщиков владельцев транспортных средств (РАСОВТ). Но в ней значительно больше членов — 80. Евгений Кочубей, первый замгендиректора "ГУТА-страхования", говорит, что платить большие взносы, пока неизвестны тарифы, не имеет смысла. Гендиректор компании "Метрополис" Виталий Черных высказался еще более определенно: "Цена вызывает недоумение. Половина компаний не смогут окупить эти вложения". Недовольны размером стартового взноса и условиями вступления в РСА и мелкие региональные компании. Алексей Зубаков, президент Ассоциации развития отечественного страхования, объединяющей 90 компаний, даже подумывает о создании альтернативного объединения страховщиков в рамках закона об автогражданке. "При подготовке к программе необходимо учесть мнение региональных компаний", — говорит Зубаков. "Это будет немножко безответственное решение для страхового рынка", — журит Зубакова председатель президиума РСА Игорь Жук. Теоретически создание еще одной организации возможно, но в практическое воплощение этой идеи Жук не верит. "Если для них критичен размер взноса, то не стоит этим заниматься — в организацию продаж придется вложить на порядок больше средств", — говорит гендиректор РСА Слепнев.
МИЛЕДИН П.
Вся пресса за 9 августа 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Ассоциации, союзы, пулы, фонды
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 сентября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Параметрические методы считаются наиболее востребованным альтернативным решением по управлению рисками
|
|
Известия онлайн, 4 сентября 2024 г.
РСА подсчитал число оформленных полисов ОСГОП для такси
|
|
Московский комсомолец, 4 сентября 2024 г.
Центробанк вознамерился изменить тарифы по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Рекордный выпуск катастрофных облигаций способствовал росту более широкого рынка ILS
|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 4 сентября 2024 г.
Полиция Ленобласти задержала двух подозреваемых в мошенничестве в сфере страхования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Прогноз Morningstar DBRS относительно рынка перестрахования P&C остается позитивным
|
|
ТАСС, 4 сентября 2024 г.
Путину предложили заменить часть проверок бизнеса обязательным страхованием
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Индийская страховая SaaS-платформа Heph запускается по всей стране
|
|
cbr.ru, 4 сентября 2024 г.
Банк России предлагает изменить тарифы по ОСАГО для отдельных участников дорожного движения
|
|
Ставропольская правда, 4 сентября 2024 г.
На Ставрополье идёт масштабная цифровизация системы здравоохранения
|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 4 сентября 2024 г.
ЦБ прогнозирует снижение тарифа ОСАГО в Челябинской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Объём страхования ответственности перевозчиков растёт третий год подряд
|
|
Известия онлайн, 4 сентября 2024 г.
Эксперт допустила рост цен на такси из-за вступления в силу закона об ОСГОП
|
|
ОренбургМедиа, 4 сентября 2024 г.
Оренбуржец судится со страховой компанией из-за компенсации за утонувший дом
|
|
СургутИнформТВ, 4 сентября 2024 г.
Югорчанка, пытаясь продлить страховой полис, потеряла доступ к Госуслугам
|
|
KrasnodarMedia, 4 сентября 2024 г.
Владелец иномарки после ДТП с автобусом получит 780 тыс. рублей
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 4 сентября 2024 г.
В России резко подорожали запчасти на китайские авто
|
 Остальные материалы за 4 сентября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|